Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 21:22

МДОУ "ЯСЛИ - САД №10 Г.КИРОВСКОЕ"

Меню сайта
Категории раздела
Родителям [241]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для всех » Родителям

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ»

Нравственное развитие личности представляет собой одну из наиболее важных и сложных задач воспитания человека.

Важным направлением развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении является его нравственное воспитание и развитие.

Нравственное развитие - это:

целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.

Основой нравственного развития является мораль.

Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других - для себя.

Цель нравственного воспитания дошкольников - формирование нравственных качеств: гуманности, трудолюбия, гражданственности, коллективизма. Все эти качества можно развить через экологическое воспитание. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества. Природа оставляет глубокий след в душе человека, а тем более маленького ребенка, она своей яркостью воздействует на все его чувства.

Под экологическим воспитанием детей мы понимаем, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. В.А. Сухомлинский придавал огромное значение влиянию природы на развитие и формирование личности ребенка. При этом педагог подчеркивал, что сама природа не воспитывает, а воспитывает активное воздействие с ней.

Ребенок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления, связь между ними. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, родному краю, желание беречь и выращивать растения, воспитывать в детских сердцах доброжелательное и заботливое отношение ко всему живому- это наша важнейшая задача. Решить ее можно лишь в том случае, если дети будут обладать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать и понимать окружающий мир.

Критериями сформированности осознанного и активного гуманного отношения к природе являются такие нравственные качества как:

отзывчивость - готовность прийти на помощь, участ­ливое отношение к нуждам и просьбам других, связана с эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать;

гуманность - уважительность к личности человека, проявляется в отношениях к живым объектам через осознанное сострадание и реализуется в содействии, оказании практической помощи;

бережность - осторожность по отношению к объектам природы, забота о них;

бережливость — способность экономно расходовать природное сырье и материалы, принимать во внимание возмож­ные негативные последствия деятельности;

рациональность - способность разумно и научно обоснованно планировать имеющиеся природные ресурсы и материалы, деятельность в природе, чтобы, не тратя лишнего, удовлетворять разумные и необходимые потребности;

осознанность - отношение к природе на основе пони­мания природных закономерностей;

ответственность - высокая осознанность отношения к природе, проявляющаяся в чувстве долга, в действиях и поступ­ках, которые соответствуют не только моральным, но и право­вым нормам.

Работая с детьми по нравственно – экологическому воспитанию, создаются условия для каждого ребёнка любить и беречь, окружающий мир и достижение этой цели невозможно без помощи и поддержки семьи.

Семья является фундаментом нравственного воспитания, которое неразрывно связано с экологическим развитием.

Поэтому необходимо как можно активнее привлекать родителей к воспитанию нравственных качеств у дошкольников посредством экологического воспитания в разных формах: консультации в папках-передвижках, родительские собрания, круглые столы. Также совместное посещение разнообразных экологических акций, экскурсий. Организовывать конкурсы и выставки экологической направленности.

Экологическая, а так же нравственная проблема - одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении.

Формируя гуманное отношение к природе, главное чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку.

Пройдя по ссылке , /cvc/3/konsultacijad.docx Вы можете познакомиться с консультацией  «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста».

Категория: Родителям | Добавил: Фея (13.04.2020)
Просмотров: 155 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz