Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.05.2024, 20:06

МДОУ "ЯСЛИ - САД №10 Г.КИРОВСКОЕ"

Меню сайта
Категории раздела
Родителям [241]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для всех » Родителям

Информация о проведении экологического марафона

      Заглядывая в будущее, мы хотим воспитывать в наших детях чувство ответственности перед всем живым, что живёт, растёт, и дышит на нашей

планете Земля.

         Первая младшая группа определила для себя цель - воспитание осознанного, правильного отношения детей к природе, формирование у них основ экологического сознания, учили детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому и использовать полученные знания в повседневной жизни. Уголок природы в группе служил украшением и местом для саморазвития детей. На удобной полочке находились книги и иллюстрации животных и растений, игрушки диких и домашних животных, насекомых. Малыши учились ухаживать за растениями: поливали, рыхлили, опрыскивали, протирали листочки. С интересом наблюдали за ростом и развитием растений:  появлением почек, а потом и листьев на ветке, поставленной в  воду; посадке  и выращивании лука.                                                                                               

         Дети наблюдали за деревьями, кустами на участке дошкольного учреждения, за растениями, животными, птицами, за ветром, дождем, тучами. Ежедневно наблюдали за погодой,  ее явлениями и сезонными изменениями.                                                             С детьми проведены :

- беседы: «Зачем нужна вода?», «Что нужно растениям?», «Где живет и чем питается?»;                                                                                                                              - дидактические игры: «Найди такой же листок», «Чей малыш?», «Кто в домике живет», «Угадай по описанию», «Кто, что ест». Складывали пазлы «Домашние и дикие животные».                                                                                                                                          Воспитатели Тарасюк Т.П. и Евсеева Е.В. создали условия для работы по ознакомлению детей с природой и привлекали родителей к воспитанию экологической культуры поведения  у детей.

      Воспитатели второй младшей группы Боровик Л.В. и Покаместова Л.И. в течение этого времени с ребятами провели комплексное  занятие «Берегите Землю», беседы «Что такое природа?» «Как ухаживать за растениями», знакомили с художественной литературой на экологическую тему. С большим увлечением дети играли в настольные игры «Живая природа», «Эти забавные животные», «Кто чем питается», «Зоологическое лото».

      И, несмотря на то, что пока дошколята помогают лишь малым: не мусорят на территории МДОУ, не рвут цветы, подкармливают птиц зимой, их уже сегодня с уверенностью можно назвать настоящими защитниками природы.

Экологические знания наши дети получали не только на специально отведённых занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, в совместном труде с педагогами на четырех возрастных участках, проведения экспериментальной деятельности и опытов, занятий изобразительной деятельностью, в играх и при решении экологических задач, во время ухода за растениями  в цветниках и в уголке природы:

-Наблюдения во время прогулки:

-знакомство с деревьями и кустарниками на участке детского сада,   наблюдения за объектами неживой ( солнце, облака, ветер, дождь, тучи и т.п.) и живой природы ( растения, животные) 

-ежедневные наблюдения за погодой, за её явлениями и сезонными изменениями

-Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек. произведения В. Сутеева  «Яблонька», «Кто сказал « мяу»?», «Цыплёнок и утёнок», «Под грибом»  и др.;«Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»  С.Я Маршак,   И. Токмакова, «Галка»  Е. Трутнева; потешки: «Водичка водичка», «Солнышко-вёдрышко»,  закличка: «Пришла весна-вёснушка!».

-Провели наблюдения и  эксперименты: «Зачем нужна вода?», «Берегите воду», «Что нужно растениям?», «Как деревья просыпаются?», «Где живёт и чем питается?», « Зелёные друзья», «Домик для птиц», познавательный рассказ «Гусеница», «Капелька», «Птицы прилетели».

-Дидактические игры:  «Собери букет», «Чей малыш?»,  « Кто в домике живёт?, «Чьи следы?», «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Угадай на вкус», «Чей домик?»,   лото «Дикие животные», «Домашние животные», «Растения», Д/и «Ходят капельки по кругу» Цель: ознакомление  детей о круговороте воды в природе была закреплена аппликацией «Веселая тучка» (фото)

-Подвижные   игры: «Беги к дереву (берёза, клён)», «Птицы в гнёздах», «Солнышко и дождик»,   «Наседка и цыплята»,   «Плыви, плыви кораблик»; 

-Наблюдение за ростом и развитием растений, научились  делать выводы какие условия нужны для их комфортного  пребывания в нашем уголке («Значение света для растений», «Зачем растениям вода?», увидели появление почек, а впоследствии и листьев на ветке, поставленной в воду , прорастание семян   фасоли, посадка лука и наблюдение за его ростом. 

-Убирали  участок  от мусора, сухих и  сломанных ветром веток, сучков; сбор  сухих листьев, травы, цветов с клумб, семян, природного материала для поделок, изготовили  простейшие  поделки из природного материала.

-Так же были выпущены экологические плакаты совместно с детьми и родителями «Берегите воду», «Берегите Землю».

-Родителям для ознакомления были предоставлены памятки  и проведены беседы, консультации.

      Воспитатели средней группы Кошелева Д.Н. и Глушко Я.Ю.. на протяжении двухмесячника с ребятами провели: занятие «Волшебная весна», беседы « Весна», «Приметы весны», знакомили с художественной литературой на экологическую тему, играли в настольные игры  «Знатоки природы» «Когда это бывает», «Путешествие капельки». «Цветы».

     Экологические знания воспитанники средней группы получали:

-во время наблюдений на прогулках;

-при чтении художественной литературы, заучивании стихотворений, потешек. произведений В.Бианки «Весенняя хитрость», Н.Носов «Карасики», Я.Аким     « Наша планета», сказка О.Капицы «Гуси лебеди», А.Пушкин «Золотая рыбка» К.Ф. Юон «Ранняя весна»; потешки  «Весна красная», «Ласточка-ласточка», «Весна где была»; закличка «Весна-красна приходи!»;

- наблюдая и открытия, удивительный период для познания природы, окружающего мира и экспериментов: «Свойства воды», «Растения и свет», «Прорастет или нет»(семена), «Плавучесть предметов». Познавательный рассказ: «Почему у земли платье зелёное», «Как тучка была в пустыне»;

-принимая участие в дидактических играх: «Где, что зреет», « Цветочный магазин»,»Что где растёт», «Живая, неживая природа», «Отгадай что за растение», «Что это за птица», «Бывает, не бывает». Лото «Фрукты, овощи», «Цветы»;

-организуя подвижные игры: «Гуси-лебеди», « У медведя во бору», «Охотники и утки», «Мышеловка» «Сова и мыши», «Солнышко и дождик»;

-наблюдения за ростом и развитием растений, учились делать выводы, какие условия нужны для их комфортного пребывания в нашем уголке («Зачем растениям вода»,  «Значение света для растений»), увидели появление почек, а в последствии и листьев на ветке поставленной в воду, прорастание семян фасоли, посадка лука и наблюдение за его ростом;

-проводя уборку игровой участок от мусора, сухих и сломанных ветром веток, сучков; сбор сухих листьев, травы, цветов с клумб, семян, природного материала для поделок, изготовление простейших поделок из природного материала.

Также большая работа проводилась и с родителями наших воспитанников: консультации, беседы, конкурсы.

     Воспитатели старшей группы Вагина Ю.С. и Туева Ю.В. проводили большую работу по экологическому воспитанию детей:

- беседы «Правила поведения на природе», «Мусор Земле не к лицу». «Красная книга – сигнал опасности»;

- познавательные занятия: «Земля – наш общий дом», «Наш дом – природа»;

- выставку плакатов: «Земля цвети!», «Вторая жизнь мусора», «Не будь свиньей, убери за собой!»;

- трудовую деятельность в уголке природы, на участке;

- чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия», пословиц, поговорок;

- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры,  такие как «Ходят капельки по кругу», «Живое-неживое»;

- провели викторину «Птицы – наши друзья»;

- оформили выставку детского творчества «Необычная красота из обычных отходов»;

- проводили наблюдения за животным и растительным миром, за трудом взрослых;

- организовали просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в Галактике».

         На прогулке дети наблюдали за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода. изменения в жизни растений и животных. труд людей). Организовывались игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеется оборудование: песочница, ведерки, совочки, формочки, печатки, небольшая емкость, с водой, плавающие игрушки.  Именно на прогулке дети знакомились со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Кроме этого использовались разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», «Что, где растет», «Узнай и назови», «Вершки-корешки», «Загадки о животных, растениях»,  на определение деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т.д.).  Дети очень любили играть в игры с игрушками, приводимыми в движение ветром, определять силу и направление ветра, его контрастность. На прогулке сеяли семена цветов, высаживали лилии.

         Играя, воспитанники познавали многоликий мир природы, учились общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы.  Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывало переживание ребят и  не могло не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира.

         Предметно-развивающую среду педагоги старались слать максимально насыщенной, доступной и безопасной для обучающихся.

         Согласно этим требованиям в группе оформлен уголок природы, который знакомил обучающихся  с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе. Здесь они наблюдали за цветущими растениями, за ростом лука на подоконнике, за ветками деревьев в вазе ( февраль-март), за пробуждениями мать-и-мачехи и одуванчиков на участке (апрель-май).Также дети играли в настольные игры. Интересными для ребят были игры с мозаикой, связанные с выполнением творческих заданий. Дети стали более эмоционально отзывчивы, они умеют видеть красоту окружающих объектов и выражать свое отношение в художественно-творческой деятельности.

         Очень тесно велась работу по экологическому воспитанию с семьями воспитанников. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы использовали традиционные формы, консультации, беседы « Экологическое воспитание в семье», «Прогулка весной». Так же проводились  конкурсы детских работ, поделок. Дети старались привлечь родителей к совместной деятельности.

 Изготовление плаката детьми второй младшей группы "Берегите Землю!"

Посадка цветов детьми старшей группы с воспитателем Вагиной Юлией Сергеевной.

 

Категория: Родителям | Добавил: Фея (12.05.2020)
Просмотров: 184 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz