В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирование у дошкольников основ экологической культуры. При планировании занятия я (воспитатель Боровик Людмила Васильевна) учитывала психологическое и индивидуальное развитие детей среднего дошкольного возраста, имеющийся у них запас знаний и умений.
Обращала внимание на самостоятельную продуктивную деятельность детей, обучению обобщения при повторении.
Перед непосредственным проведением ООД я вела ряд предварительных работ: знакомство со свойствами воды, разучивание стихотворения, отгадывание загадок. Заранее подготовила иллюстрации для рассматривания; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).
Цель: Закрепить знания детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.
При проведении ООД решались следующие задачи:
Образовательные: Закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса), познакомить самым простым способом очистки воды;
Развивающие: развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды. Потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.
Воспитательные: аккуратность, внимательность, прививать бережное отношение к воде;
Время проведения ООД было выбрано рационально. Проводилось в утренние часы, когда у детей повышенная работоспособность. Структура НОД была построена методически правильно, все части выдержаны.
Занятие проводилось фронтально, участвовали все дети. Проводилось соответственно интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развитию детей. Дети учились высказывать свои мысли, проявляли интерес к занятию. Я старалась активизировать всех детей, поощряла ответы детей. Проводилась индивидуальная работа с Артёмом Б. и Ярославом Г. по развитию способности самостоятельно размышлять и логически рассуждать при работе с таблицами. Также проводилась словарная работа: слово «фильтр».
На занятии использовались такие приемы как игровой: использование игрового момента, появление Капитошки. Словесный: вопросы воспитателя, ответы детей.
Детям понравилась созданная ситуация, они решили данную проблему –провели опыт, снег ощущали на ощупь, наблюдали за его таянием, с помощью фильтра очистили талую воду.
В целом я считаю, что мне удалось реализовать поставленные задачи.
В процессе проведения ООД соблюдены санитарно-гигиенические требования.
Итог занятия: дошкольники стали осознанно, внимательнее и наблюдательнее относиться к природному богатству - воде, что отражается в их работах по ИЗО и рассказах. Считаю, что в процессе решения задач образовательной деятельности я смогла воспитать способность любить, ценить и рационально использовать природное богатство.
Конспект ООД смотрите по ссылке. /cvc/5/zanjatie.docx
Итоговая беседа о пользе воды Работа в уголке природы Работа с фильтром
Рассматривание детских работ Рассматривание детьми иллюстраций
Рассматривание плаката Рефлексия
|