Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 12:31

МДОУ "ЯСЛИ - САД №10 Г.КИРОВСКОЕ"

Меню сайта
Категории раздела
Родителям [241]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для всех » Родителям

Неделя родного языка

С чего начинается Родина? Для всех она начинается с любви к своей малой Родине, родному краю. Но чтобы любить, надо знать и ценить свой родной край – место, где мы родились и живём. Любовь к малой Родине невозможно представить без родного языка, так как язык является одним из самых глубинных, внутренне присущих человеку свойств, определяющих его этническую, национальную принадлежность.

Поэтому так важно с детства у ребёнка создавать представление о том, что язык – это главное сокровище народа, что только через любовь к родному языку, к своему народу, к его национальным традициям можно воспитать любовь к своему многонациональному отечеству.

В настоящее время возникает жизненная необходимость в том, чтобы ребёнок с дошкольного возраста уже чувствовал уникальность своего народа, его культуры. Современные родители, по причине своей занятости и нехватки времени, не могут своевременно преподнести ребёнку «школу бабушек и дедушек», которая играет огромную роль в привитии интереса к родному краю, к родному языку. Поэтому, нам, педагогам, необходимо оказать всестороннюю поддержку и помощь в решении вопросов воспитания у детей уважения к их культурной самобытности.

Цель проведения Недели родного языка в детском саду: формирование у дошкольников познавательного интереса и уважения к родному языку через игры, чтение художественной литературы, развлечения.

Задачи:

- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к близким людям;

- познакомить со всеми красотами русского языка;

- прививать интерес к своей малой Родине – родному краю и родной культуре.

С учетом реальных коммуникативных потребностей воспитанников разных возрастных групп, был составлен план Недели родного языка, содержание которого отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность обучающихся.

На сайте МБДОУ для родителей всех возрастных групп педагоги разместили консультацию «Роль сказки в воспитании детей», подготовленную воспитателем Боровик Л.В.

Ранний возраст является важнейшим этапом в развитии речи ребенка. Поэтому развитию речи малышей уделяется особое внимание в системе всего педагогического процесса. Педагоги обучающихся 1,5-3-х лет Евсеева Е.В. и Обухова И.Н. систематически и интенсивно работают над речевым развитием детей, используя для этой цели режимные моменты, самостоятельную игру, занятия, направленные на развитие действий с предметами, двигательной активности и специальные занятия по развитию речи, индивидуальную работу по звукопроизношению, формированию умения выражать просьбы, комментировать действия. В рамках Недели родного языка дети рассматривали альбом «Моя малая родина – мой город Кировское» и иллюстрации «Животные нашего края», беседовали на тему «Что мы Родиной зовем?», читали стихотворение «Что мы родиной зовем?» В.Степанов, раскрашивали флаг России.

В дошкольных группах целью Недели родного языка стало формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи, диалогической и монологической форм;

формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

развитие литературной речи;

воспитание желания и умения слушать художественные произведения;

воспитание интереса и любви к чтению.

Для реализации поставленной цели и задач Недели родного языка с детьми 3-4 лет воспитатели Боровик Л.В. и Книга В.М. проводили всестороннюю работу. С национальными костюмами воспитанников познакомили при рассматривании альбома «Женские и мужские национальные костюмы», с достопримечательностями нашего края – альбома  «Что мы Родиной зовём?». Закрепили эти знания при раскрашивании национальных костюмов в книжках-раскрасках.

Изучение народного фольклора проходило через совместную деятельность педагога с детьми - слушание песен «Во поле берёзонька стоял», «Жили у бабуси два весёлых гуся». На занятии по ознакомлению с окружающим миром по теме «В гостях у бабушки Ариши» дети знакомились с русским фольклором – потешками, песенками, педагог развала умения слушать новые стихи и следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Во второй половине дня разучивали хороводы «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», «Мы на луг ходили, хоровод водили». Знакомство с фольклором продолжилось чтением русской народной сказки «Царевна-лягушка», чтением  и разучиванием  потешек, прибауток «Солнышко - ведрышко», «Идет коза рогатая».

Дидактическая игра «Где спряталась матрёшка» способствовала изучению русских орнаментов, умению отличать виды декоративно-прикладного искусства.  Рассматривание репродукций картин художника-сказочника В. М. Васнецова  «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке», «Царевна-лягушка» помогло знакомству с произведениями знаменитого русского художника.

Детям очень понравилось выполнять свободные танцевальные движения под музыку «Это ярмарки краски».

Для родителей была подготовлена консультация на тему: «Какие сказки читать детям».

В группе воспитанников 5-6 лет Неделя родного языка началась с беседы  «Край родной, тебя мы воспеваем». В течение недели старшие дошкольники рассматривали альбома «ДНР – это Россия», слушали и выучили песню «Моя Россия», читали стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько с сопроводительными движениями, а также учили стихотворения к конкурсу чтецов.

Неделя в МБДОУ закончилась Фестивалем поэзии «Край родной, тебя я воспеваю», к которому готовились педагоги и воспитанники не только обучающихся 5-6 лет, но и других возрастных групп. Всего было заявлено 8 конкурсантов. Их выступление оценивало компетентное жюри. Все победители и участники получили грамоты, дипломы и удостоверения чтецов.

Анализируя вышеизложенное, можно сделать выводы: воспитанию у детей патриотических чувств способствует работа, которая направлена на понимание и любовь к родному языку. Такая работа активизирует умение вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства родного языка; развивает речь и мышление, воспитывает всесторонне развитую личность, способную успешно адаптироваться в современном, постоянно меняющемся мире, приобщает воспитанников к культуре своего народа.

Категория: Родителям | Добавил: Фея (27.02.2024)
Просмотров: 23 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz