Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 14:30

МДОУ "ЯСЛИ - САД №10 Г.КИРОВСКОЕ"

Меню сайта
Категории раздела
Родителям [241]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Для всех » Родителям

Методический шедевр

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВСКОЕ
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА №10 «СОЛНЫШКО»

 

«ЧЕТЫРЕ  СЕЗОНА»
(методическое пособие для центра природы) 

 

 

 

Авторы:
Шолота Ольга Владимировна – воспитатель ДОУ (ясли-сад) общеразвивающего типа №10 «Солнышко» отдела образования г. Кировское
Кошелева Дарья Николаевна – воспитатель ДОУ (ясли-сад) общеразвивающего типа №10 «Солнышко»отдела образования г. Кировское
Дорохина Евгения Валериевна – воспитатель-методист ДОУ (ясли-сад) общеразвивающего типа №10 «Солнышко» отдела образования г. Кировское
Рецензенты:
Богомол Н.Н. – заведующий ДОУ (ясли-сад) общеразвивающего типа №10 «Солнышко»
Савицкая Л.В. – методист методической службы отдела образования администрации города Кировское
Актуальность
Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладываются основы личности, в том числе и позитивные отношения к природе. Воспитание правильного отношения к природе имеет большое значение в жизни ребенка. Он познает мир, расширяет знания об окружающей природе, учится беречь и любить окружающую природу. Программа обучения и воспитания детей по ознакомлению с природой в детском саду построена с учетом принципа сезонности. В ней заложены возможности познания природы в строгой логической последовательности: от изменений в неживой (солнце, долгота дня, почва, вода, и т. д.) - к изменениям в живом мире (растения, животные).Знание экологических связей и их проявление по сезонам не только поможет объяснить детям изменения в природе и указать их причину, но и предсказать какое-либо природное явление (деревья и кустарники покрылись молодой листвой, значит, скоро прилетят иволги; ласточки летают низко - будет скоро дождь; дружно прилетели птицы - дружная ранняя весна и т. д.).
    Создание эколого-развивающей среды в ДОУ - одно из условий экологического воспитания детей. Учитывая, что дети в дошкольном возрасте очень любознательные и их притягивает все яркое, красочное, и чтобы ребенку было интересно, нами было разработано и изготовлено многофункциональное мобильное методическое пособие. Пособие создает возможность подбора игр и проблемных ситуации в рамках лексической темы с учетом интеграции образовательных областей. Реализует суть принципа наглядности через целесообразное и эффективное привлечение органов чувств к восприятию, осознанию и переработке материала. Разработано в соответствии с основными принципами организации развивающей предметно-пространственной среды. Имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. 
Предназначено для работы с детьми разных возрастных групп (от 2 до 7 лет).Пособие можно использовать в совместной деятельности с детьми (индивидуальной и подгрупповой), и в непосредственно образовательной деятельности, и в самостоятельной детской деятельности.
Цель данного пособия заключается в том, чтобы не только давать знания о сезонных изменениях в природе, но и развивать умственную деятельность: восприятие и мышление, наблюдательность, устойчивый познавательный интерес, память, восприятие и мышление. 
В ходе работы с пособием решаются такие задачи, как формирование элементарных представлений о сезонных изменениях в природе. Дети учатся сравнивать, сопоставлять и устанавливать причину и временную зависимость явлений. Знакомство с правилами поведения в природе. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат:
1.Дополнить и систематизировать знания детей об основных погодных явлениях, сформировать понятия о четырёх сезонахих характерных признаках и приметах.
2.Обогатить и активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
3.Развить мышление, воображение детей, умение сравнивать и соотносить предметы; умение восстанавливать логическую взаимосвязь между различными сезонными явлениями и конкретными событиями в окружающей среде.
4.Воспитать любовь и бережное отношение к природе; умение детей видеть и замечать красоту в каждом времени года.
Научно-педагогическое обоснование содержания пособия.
Лёгкая основа пособияпозволяет быстро перемещать и закреплять игровой материал,безопасные способы крепления способствуют развитию мелкой моторики. Таблицы, рисунки, карточки и т. п. в приложении этого пособия – многофункциональны. В зависимости от поставленной цели их можно использовать в различных дидактических играх для решения конкретных задач в соответствии с комплексно-тематическим планированием, интересами и возможностями воспитанников. 
Алгоритм изготовления пособия.
Идея данного пособия – дерево, на котором одновременно показаны четыре времени года и приложение к нему в виде папок с дидактическими играми по временам года. Материалом для изготовления дерева послужили пустые картонные коробки (их можно попросить в любом магазине).
1.Картонные коробки разбираем на картонные
 листы и рисуем на них шаблоны четырех крон 
нашего будущего дерева, вырезаем их.

 

 

2.Из того же картона 
делаем ствол дерева с 
прорезями для крон.

3. Собираем дерево: каждую    крону сгибаем пополам и   вставляем в прорези на стволе, внутренние стороны крон склеиваем между собой.
4. К кронам пришиваем крючки (из швейного магазина) для размещения картинок и украшаем каждую часть кроны дерева, вырезанными из салфеток или гофрированной бумаги листочками, цветочками в соответствии с сезоном.
5. Картинки с птицами, животными, насекомыми для дерева вырезаем из старых ненужных игр или рисуем сами, либо распечатываем из интернета и пришиваем к ним вторую часть крючков для размещения на дереве. Размещаем картинки на каждой   стороне дерева, относящиеся к определенному сезону.

 

 


Практические рекомендации, примеры форм работы с пособием.
Данное пособие было изготовлено в начале учебного года.Оно украсило уголок природы и сделало обучение более наглядным, доступным, запоминающимся и более эффективным. Пособие очень легкое в использовании. Его можно переносить, используя как наглядный материал на занятиях в различных образовательных областях, так и практический в виде приложения к нему. Это пособие помогает детям самостоятельно работать в уголке природы, запоминать названия времен года, можно использовать на специальных тематических занятиях по ознакомлению с окружающим миром, природой. Работая с данным пособием наблюдения станут более интересными, красочными, доступными.
Дерево «Четыре сезона» помогает развивать мелкую моторику руки, так как к нему прилагаются карточки с изображением листочков, птичек, бабочек т. д., которые необходимо прикреплять к дереву при помощи крючков.
Данное методическое пособие можно использовать для составления описательных рассказов об определенном времени года с помощью сюжетных картинок, мнемотаблиц, для обучения детей старшего дошкольного возраста составлению предложений, для словесных игр «Закончи моё предложение», «Придумай предложение», дидактических игр «Когда это бывает». Также для придумывания загадок и коротких стихотворений.
Презентация пособия в работе с детьми.

Схемы, таблицы, рисунки иллюстрирующий практический материал (взят из интернет-источников)

1.Дидактические материалы к времени года «Осень» 


2.Дидактические материалы к времени года «Зима»

3.Дидактические материалы к времени года «Весна»
  
4.Дидактические материалы к времени года «Лето»


Варианты использования пособия в дидактических играх.
Примеры дидактических игр, заданий с использованием пособия «Четыре сезона» для детей раннего и младшего возраста: «Назови цвет», «Чего не стало?», «Покажи ствол дерева», «Один – много», «Мы волшебники немного», «Был один, а станет много».
Приведем примеры дидактических и развивающих игр по образовательным областям для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Познавательное и речевое развитие:
1) «Чем занимаются дети зимой, весной, летом, осенью» (составление описательных рассказов по картинкам - сезонные развлечения и труд в природе);
2) «Отгадай загадку и подбери картинку»;
3) «Какая одежда нужна мальчику и девочке в разное время года?»;
4) «Что происходит с деревьями в разное время года?» (Физическое и биологическое состояние деревьев);
5) «Назови перелетных и зимующих птиц» (расскажи о них - внешний вид, повадки и т. д. с помощью мнемотаблиц);
6) «Сколько листочков?» «С какого дерева листочек?» (счет, сравнение).
Социально-коммуникативное развитие
Данное пособие помогает формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу,помогать друг другу и вместе радоваться успехам. 
Художественно-эстетическое развитие
Наше пособие помогает развивать эстетическое восприятие (предлагать детям самостоятельно украшать дерево), а также способствует восприятию произведений художественной литературы (стихи, рассказы о разных временах года).
Физическое развитие.
Использование данного пособия в ходе физкультминуток, динамических пауз о деревьях.
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны) 
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками) 
Даже толстые стволы наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, назад-вперед –так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. (Дети приседают) 
Таким образом, при изучении природы,используя данное методическое пособие,у ребенка формируется тот образовательный стержень, который необходим для совершенствования его экологического мышления, осознанного правильного отношения к природе и готовности к практической деятельности, направленной на сохранение природы.Пособие соответствует Типовой образовательной программе «От рождения до школы», методическим, дидактическим и санитарно-гигиеническим нормам.

Литература
1.От рождения до школы. Типовая образовательная программа дошкольного образования/ сост. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И. ; ДИППО. – Донецк:Истоки, 2015. 
2. Урантаева Т. А. "Знакомим малышей с окружающим миром - М., 1997 г. 
3. Формирование основ экологического мировоззрения у детей дошкольного возраста. - Волгоград, " Перемена", 1994 г.
4. В. Г. Фокина "Ознакомление дошкольников с природой летом". Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 5,2008 г.
5.Интернет ресурсы:www.maam.ru; www.nsportal.ru; www.infourok.r
Содержание
Актуальность___________________________    3    3
Педагогическое обоснование содержания пособия________________________________    6    
7
Алгоритм изготовления пособия___________    7    8
Практические рекомендации, примеры форм работы с пособием_______________________    9    
11
Презентация пособия в работе с детьми_____    10    13
Схемы, таблицы, рисунки иллюстрирующий практический материал___________________    11    
13
Варианты использования пособия в дидактических играх_____________________    
16
Литература_____________________________    20

Категория: Родителям | Добавил: Фея (30.10.2016)
Просмотров: 631 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz